Обучение

Люди с психологией машинопоклонников часто питают иллюзию, будто в высокоавтоматизированном мире потребуется меньше изобретательности, чем в наше время; они надеются, что мир автоматов возьмет на себя наиболее трудную часть нашей умственной деятельности - как тот римский раб, который, будучи к тому же греческим философом, был принужден думать за своего господина. Это явное заблуждения.

Н. Виннер

Зачем учиться

Методическая работаВопрос мотивации к обучению легко может быть отнесен к вечным: во-первых, что мотивация, что обучение — параметры, характерные для жизни абсолютно любого человека; во-вторых, непосредственно в образовательной сфере педагоги сталкиваются с необходимостью мотивировать студентов ежедневно. 

В ходе практической деятельности заметно, что одни студенты много и охотно работают над овладением знаниями и профессиональным мастерством, а возникающие трудности только добавляют им энергии и желания добиться поставленной цели, в то время как другие все делают словно из-под палки, а появление сколько-нибудь значительных препятствий резко снижает их активность вплоть до разрушения учебной деятельности.

В современных условиях одной из важнейших задач современной педагогики является создание условий, при которых учащиеся за короткие сроки могли бы освоить максимальное количество знаний и уметь их творчески применять в решении практических проблем. Сегодня система образования должна прививать молодым людям, стоящим на пороге новых реалий, стремление к знаниям, непрерывному самообразованию, освоению профессиональных навыков, способствовать формированию устремлений, связанных с желанием достижения жизненного успеха и соответствующего социального положения.

Интерес к учебе – важнейший фактор, стимулирующий активизацию учебного процесса и влияющий на повышение когнитивных способностей обучающихся. В связи с этим создание условий для мотивации студентов к познавательной и учебной деятельности – одна из важнейших проблем современной педагогики.

Мотивация включает целый спектр личностных качеств, определяющих не только успешность обучения, но и общую социализацию молодых людей, формирование у них мировоззренческих позиций, нравственно-ценностных ориентиров, реализующихся как в профессии, так и в саморазвитии.

Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.
Я.А. Коменский
В последние десятилетия в России наблюдается обновление образования в направлении формирования у студентов ключевых компетенций. Обществу требуется специалист новой формации, активный, творчески мыслящий, готовый к применению знаний на практике Времена меняются. Изменяются и студенты. Они более разнообразны по возрасту, этнической принадлежности и целям, чем когда-либо прежде. Процесс обучения — это всегда 50/50 процентов усилий преподавателя и студента. Ведь если вам дали образование, это еще не значит, что вы его получили. Помимо лекций и практических рекомендую всем студентам заниматься внеаудиторно. Самостоятельная работа как раз помогает качественно освоить знания и перевести их в опыт. Самостоятельная работа студентов — это любая учебная, чаще внеаудиторная деятельность, в которой студент сам ставит себе цель, выбирает задание и вид работы. А я как преподаватель лишь задаёт рамки поиска, обращаю внимание на нужную методическую литературу и определяю сроки. Основная цель данной страницы, представить необходимые материалы или показать пути их нахождения для обучения вне стен учебного заведения.
Мы используем файлы cookie
Мы используем файлы cookie для улучшения вашего взаимодействия на нашем веб-сайте. Просматривая этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.